г. Барнаул, Павловский тракт 58 - 1 офис
Виды ремонта железной дороги
Видов ремонта ЖД путей множество, и чтобы хоть как-то разделить их, была принята строгая классификация по определённым принципам ремонта. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
В зависимости от сложности и объёма ремонтные работы делятся на следующие группы:
- Капитальный ремонт, в рамках которого осуществляется полная замена рельсошпальной решётки либо другого элемента ВСП, когда сильный износ и повреждения не позволяют их дальше эксплуатировать. При нём иногда не просто демонтируется и заменяется проблемный участок, но и ликвидируется подушка — так проводят максимально полный капремонт путей.
- Средний ремонт, во время которого всё полотно полностью не снимается, однако обязательно проводятся мероприятия по усилению несущей способности металлической конструкции пути или балластной призмы (здесь всё зависит от типа дефекта). При таком виде ремонте жд путей, допускается устанавливать новые элементы ВСП вместо повреждённых и больше не пригодных к эксплуатации, производить замену изношенных шпал.
- Подъёмный ремонт, который по типу работы скорее относится к планово-профилактическому, направленному на предотвращение износа ВСП. Обычно он заключается в сплошной выправке, при которой уровень колеи повышается на 2 см. Это один из самых трудоёмких и долговременных типов ремонтных работ.
По степени срочности ремонтные работы делят на следующие группы:
- Предупредительный ремонт, который проводится в рамках долгосрочного плана и включает в себя защитные меры, препятствующее появлению неисправности полотна.
- Текущий ремонт, проводимый в соответствии с расписанием и направленный на устранение некритичных нарушений, которые пока позволяют эксплуатировать путь, но без ремонта могут стать опасными.
- Срочный (оперативный) ремонт, проводимый безотлагательно и направленный на быстрое устранение выявленных серьёзных нарушений, делающих эксплуатацию пути опасной.
По характеру решаемых задач, выделяют следующие виды ремонта на железной дороге:
- Одиночная замена рельсошпальной решётки применяется, когда нужно восстановить короткий участок пути.
- Регулировка ширины проводится при выявленном поперечном сдвиге рельсы, также при прочих аналогичных неисправностях колеи.
- Выправка и подбивка требуется при расхождении соседствующих элементов ВСП между собой в продольном направлении и/или по высоте.
- Шлифовка рельсов устраняет потёртости и прочие мелкие неисправности, восстанавливает гладкость их поверхности, продлевая этим их срок эксплуатации и минимизируя вероятность аварии.
- Установка или замена стрелочного перевода включает в себя формирование балластной призмы (или восстановление старой), сборку и реконструкцию звеньев, задание бокового направления.
Вне зависимости от типа ремонтных работ, проводить их могут только участники профильной СРО с соответствующим допуском.